Картa разума: как научить бота вызывать эмоции

Разрабатывать ботов становится все проще. На днях IТ-компания 908. запустила Storytellingbot — технологию, которая позволяет делать ботов на основе майндмепов или, как их еще называют, карт разума.

Storytellingbot помогает создать и протестировать сценарий диалога без использования программирования. Вы сможете, например, создать бота Джона Сноу, который расскажет, как победить белых ходоков. Или написать инструкцию по неотложной помощи при разбитых коленках, или же создать руководство для собственников фирм о поведении во время обысков. Сам Storytellingbot, к слову, тоже был создан при помощи карт разума.

Если программировать уже не нужно, остается последний вопрос: “Как создать бота, который будет не только выполнять свою основную миссию, но и вызывать в нас эмоции: веселить, злить, возбуждать?”

Определитесь с аудиторией и задачей

Пару недель назад Facebook заполнили скриншоты и ссылки на чат-бота в Telegram, который называется DeepLineageBot. Вы можете отправить ему свое фото, и в течение минуты бот напишет вам, на сколько процентов вы африканец, европеец, латиноамериканец или иудей.

В Facebook работает крутой бот для тусовщиков Partyanimals. Он ищет подходящую вечеринку и вносит вас в списки на бесплатный вход в клубные заведения Киева.

Ботов особенно любят юристы. Opendatabot – анализирует открытые государственные данные и может оповещать подписчиков, в случае любых изменений в компании. Там же можно искать судебные решения.

На днях был запущен Patentbot – бот, который может зарегистрировать торговую марку за 499 грн. Чат-бот проверяет, не занята ли эта ТМ, а затем просит внести все необходимые для регистрации данные.

ПриватБанк разработал Рaypbbot. Их бот умеет переводить деньги и совершать простые банковские операции. Чтобы получить, например, 50 грн кредита, боту необходимо будет отправить сообщение » @paypbbot 50″, где 50 – это сумма перевода.

Открытый или закрытый бот

В зависимости от типа задачи, боты могут быть открытыми, когда человек сразу знает, что с ним общается программа, или закрытыми, когда посетителя ресурса уверяют, что на все его вопросы отвечает живой консультант.

В диджитал-агентстве LeoDigital не видят смысла скрывать, что с их клиентами общается бот. Их LeoDigitalBot так сразу и пишет: «Привет, я – чат-бот».

«Наш бот подготавливает клиента к дальнейшему общению с менеджером. Связавшись с сотрудником компании, клиент уже знает ответы на большинство простых вопросов и может общаться с менеджером более предметно. Это очень удобно, хотя наш человек для сверки данных все равно обязательно позвонит и пообщается с живым консультантом», — рассказывает основатель компании LeoDigital Роман Рубан.

Закрытые боты встречаются на сайтах туристических агентств и, особенно, на порталах горящих путевок. Как только заходите на ресурс — тут же выскакивает окно с приветствием, якобы, от кого-то из персонала. Начиная чат, не сразу понимаешь, что с тобой общается неживой человек — боты турагентств работают в любое время суток и всегда любезно обещают перезвонить вам позже.

Задачи бренда

“Чат-бот — это всего лишь один из каналов коммуникации. В ближайшее время во всех брендбуках компаний будет указано, как должен выглядеть бот и как он должен будет общаться с клиентом в соцсетях”, — рассказывает Роман Рубан.

Patentbot — разработка компаний Prima Veritas, Juscutum и lexnet.io. “Мы представляем этого чат-бота как милую девушку, которая может простым языком отвечать на сложные вопросы и самостоятельно умеет зарегистрировать торговую марку. При этом наш бот умеет деликатно шутить и отправлять пользователю стикеры”, — объясняет партнер компании Prima Veritas Наталья Владимирова.

Оператор мобильной связи Киевстар запустили Zoryana Bot. Она умеет заменять сотрудника колл-центра. У нее можно спросить, какие тарифные планы сейчас существуют, а Zoryana отправит вам ссылку с перечнем возможных тарифов и акций. Бот и впрямь напоминает сотрудника колл-центра: аккуратная форма, зализанные волосы, стандартные ответы.

Добавляем эмоции

“Нет никакой технологии, которая бы позволила нажать на кнопку и вызвать, например, чувство эмоциональной близости, чувство радости или страха. Люди тысячелетиями пытаются извлекать эмоции друг друга. Сто лет назад это происходило посредством музыки, живописи и литературы, а теперь извлекать эмоции могут, в том числе, чат-боты.

Пытаясь создать ботов, чьи реакции были бы максимально похожи на реакцию живого человека, очень важно не попасть в «долину ужаса». Это понятие в конце 70-х впервые озвучил ученый из Японии Масахиро Мори. Он исследовал реакцию людей на внешний вид роботов, и выяснил, что чем больше робот похож на человека, тем симпатичнее он представляется, но только до определенного момента. Самые человекоподобные роботы, наоборот, вызывали у опрошенных дискомфорт, потому что люди понимали, что видят неживое существо с человеческим лицом.

Мы стараемся сделать общение с ботами максимально комфортным: чтобы они отвечали не очень быстро, но и не очень долго, чтобы их фразы были похожи на реакцию человека на те или иные сообщения”, — рассказывает Андрей Хорсев.

В зависимости от того, под какую аудиторию и с какой целью заточен бот, может меняться и его стиль речи. К примеру, бот-тусовщик Partyanimals спрашивает: “Хочешь ворваться на party?”, а если не может предложить ничего подходящего, то говорит: “Дядя, маякуй завтра, я пока прозвоню другой движ”.

Источник: internetua.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться ссылкой:
Финансовая поддержка проекта: