Рекрутерам — нет, копирайтерам — да!

Рынок образования всегда следует за рынком труда. Поэтому компания CourseBurg и Институт дизайна и урбанистики ИТМО провели совместное исследование, чтобы выяснить, какие профессии исчезают, а какие стоит осваивать.

Немного цифр…

— Полностью вымерли такие профессии, как кузнец, жестянщик, актуарий (этот специалист занимался расчетом страховых тарифов);

— Более чем на 80% упал спрос на специалистов бухгалтерского учета, инкассаторов, краснодеревщиков;

— На 60% снизилась востребованность специалистов добывающей отрасли, рынка ценных бумаг, гражданской авиации;

— Падением спроса менее чем на 40% отмечены финансовая сфера, кредитование, рекрутинг, транспорт и логистика, продажи, строительство и архитектура;

— Минимальное падение спроса (менее чем на 20%) коснулось специалистов по консалтингу, делопроизводству, фармацевтов, косметологов, журналистов;

— Ростом спроса от 20 до 30% отмечены сферы рекламы, маркетинга и PR, искусства, развлечений и массмедиа, а также сервисного обслуживания и гостеприимства;

— Стабилен спрос на специалистов химической промышленности, программистов, специалистов по аудиту и копирайтингу;

— Рост спроса на 60% и более коснулся сферы образования, гуманитарных наук и управления проектами;

— Максимальный рост более 80% показали сферы веб-инженерии, интернет-маркетинга, PR-консультирования, биотехнологии, e-commerce и ногтевого сервиса.

… и выводов

Падение спроса на ряд офисных профессий в Санкт-Петербурге обусловлено повсеместным внедрением современных программ и интернет-сервисов, которые автоматизируют и сильно упрощают работу, полностью заменяя специалиста или позволяя тратить на рутинные операции меньше времени. Особенно это касается бухгалтеров, сотрудников банков, страховщиков, специалистов по логистике и рекрутеров. Что подтверждается сокращением количества вакансий за последние четыре посткризисных года. Это долгосрочный тренд, и людям из этих профессий пора задумываться о приобретении узкой специализации, которые трудно поддаются автоматизации, или вовсе подумать о приобретении новой профессии.

Налицо два позитивных тренда: востребованность персонального сервиса (видим, как растет сегмент услуг в области образования, красоты и сервиса) и высокотехнологичных специальностей (не будет проблем с трудоустройством у программистов, специалистов по маркетингу и PR, профессионалов рынка электронной коммерции и копирайтингу).

Источник: ponedelnikmag.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться ссылкой:
Финансовая поддержка проекта: