Ученые определили 22 гена мозга со связями с интеллектом

Нейробиология — одна из самых загадочных областей изучения человеческого организма, сообщает comandir.com. Биология как наука имеет под собой множество нерешённых загадок, однако нейробиология рекордсмен в этом плане. То, что учёные знают о нашем мозге не составляет даже половины всех его потенциальных загадок и нераскрытых возможностей. Одно из очередных открытий касаемо человеческого мозга и было сегодня опубликовано учёными.

В недавно опубликованном GWAS в Nature Genetics группа ученых со всего мира проанализировала последовательности ДНК 78 308 человек в поисках корреляций с общим уровнем интеллекта, измеренного с помощью тестов IQ. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы идентифицировать одиночные нуклеотидные полиморфизмы — или SNP — которые существенно коррелируют с результатами тестов интеллекта.

Результат не заставил себя долго ждать и исследование получило реальные плоды в виде открытия новых возможностей и функций определённых генов мозга. Из более 12 миллионов проанализированных SNP, 336 в значительной степени коррелировали с интеллектом, предполагая 22 разных гена. Один из генов участвует в регуляции роста нейронов; другой связан с умственной недееспособностью и церебральной мальформацией.

Конечно, интеллект нельзя назвать чисто продуктом ДНК — и ни один ученый, исследующий интеллект, не будет думать о подобном. Окружающая среда оказывает сильное влияние на развитие интеллекта или любой другой психологической черты. В то же время знание, полученное из исследований в области молекулярной генетики, может однажды пригодиться для идентификации детей с риском развития серьезных интеллектуальных дефицитов и для которых ранние вмешательства могут снизить риск.

Таким образом, опубликованное 27 августа 2017 года исследование сможет в будущем стать полезнейшим инструментом в ранней диагностике умственных отклонений на основе генетический сбоев. Сейчас исследователи дорабатывают свои данные и тщательно их перепроверяют, однако уже в таком виде эта информация довольно прорывная и сулит настоящую революцию в генетике, сообщает comandir.com.

Источник: comandir.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Финансовая поддержка проекта: