Бывшие инженеры Apple разрабатывают «глаза» беспилотного автомобиля

Бывшие инженеры Apple разрабатывают сенсационно новый тип лидаров для беспилотных автомобилей.

Стоимость беспилотных транспортных средств в 2025 году вырастет до $42 млрд., — утверждает Бостонская консалтинговая группа. Но для такого успеха автомобили-беспилотники должны быть оснащены новыми — более мощными – датчиками, чем те, что представлены сейчас.

Сегодняшние беспилотные автомобили плохо приспособлены к высокоскоростному дорожному движению, непогоде и другим экстремальным ситуациям. Инженеры Соруш Салехян и Мина Резк покинули Apple в конце прошлого года, чтобы самостоятельно разработать новый тип датчиков, — сообщает NewYorkTimes.

Беспилотные автомобили разрабатываются компаниями GeneralMotors, Toyota, Uber и Waymo – дочерним предприятием Google. Датчики, которые они устанавливают на свои транспортные средства, – это камеры, радары и GPS-навигаторы. Новомодным изобретением стал лидар – устройство, которое измеряет расстояние, используя импульсы света. Однако большой проблемой является собрать вместе разрозненные показатели всех приборов.

Инженеры Соруш Салехян и Мина Резк создали устройство, объединившее функции лидара и радара. Теперь они работают над собственным проектом AEVA. Это — прототип лидара, который измеряет расстояния более точно, чем его аналоги, а также определяет скорость движения.

Ходят слухи, что СорушСалехян и Мина Резкработали над беспилотным автомобилем для Apple, хотя сами они не признаются, чем занимались в компании.

AEVA имеет принципиальное отличие от других лидаров. Если те испускают на окружающие объекты импульсы света, то AEVA испускает беспрерывную световую волну. Датчики улавливают отраженный свет в обоих случаях, но AEVA получает более сложный сигнал, проанализировав который, может получить более точную картину окружающей среды, — объясняет Мина Резк. Устройство выполняет функцию лидара, который определяет «глубину», и радара, который определяет скорость.

Резк утверждает, что AEVA, испускающая беспрерывную волну, обеспечивает больший диапазон и разрешение, по сравнению с существующими аналогами, лучше работает в условиях непогоды и с объектами с высокой отражающей способностью, такими как мостовые перила, а так же в ее работе нет помех, свойственных другим лидарам.

Автомобили, несомненно, будут продолжать использовать несколько видов датчиков, отчасти потому, что их большое количество обеспечит безопасность. Но AEVA стремится дать беспилотным автомобилям более полное представление о мире, но использует меньшее датчиков, которые стоят дешевле, чем их аналоги, — говорят разработчики.

Кстати, забавный факт. Устройство AEVA было названо в честь робота Еva из мультфильма WALL-E.


Автор: Дмитрий Малышко

Источник: internetua.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться ссылкой:
Финансовая поддержка проекта: